Видео пользователя — Усиление киля катера стекловолокном и эпоксидным клеем ТИТАН

Благодарим активных пользователей нашей продукции за видео-отзывы!

Предлагаем к просмотру видео о применении эпоксидного двухкомпонентного эпоксидного клея в банках для Усиления киля катера.

 

 

1. Усиление киля катера. Киль, как и весь корпус катера выполнен из стеклопластика.
Чтобы защитить киль от механического повреждения, было принято решение установить на киль профиль (в виде трапеции), изготовленный из нержавеющей стали толщиной 2 мм, отдельными элементами, длиной по 600…800 мм. Общая длина профиля составила около 7 м.
Для монтажа профиля был выбран клей эпокси-титан №6, как наиболее полно удовлетворяющему требованиям к клею: прочность, эластичность, адгезия, водостойкость, удобство применения.
1.1. Профиль был предварительно установлен к килю на саморезах (контрольная сборка), без применения клея. Установка элементов выполнена по схеме: начало установки с кормы, последующий элемент с небольшим нахлёстом на предыдущий, и.т.д. (что-то похожее на «рыбью чешую»).
1.2. После контрольной сборки профили были промаркированы и демонтированы, а внутренние поверхности профилей и поверхность киля были обработаны наждачной бумагой и обезжирены.
1.3. Подготовка клея эпокси-титан №6 была выполнена в соответствии с инструкцией по применению клея (с некоторыми новациями). Соотношение смолы и отвердителя – 1/1.4; перед перемешиванием смолы с отвердителем, в смолу, в первом варианте, был добавлен наполнитель (кварцевый песок), равный объему смолы, для придания клею большей вязкости. Во втором варианте, в качестве наполнителя в смолу было замешано рубленное стекловолокно, для придания клею свойства тиксотропности.
1.4. Окончательный монтаж профиля на клей был выполнен в следующей последовательности:
— за 3 минуты до начала работ в смолу, с кварцевым наполнителем (в 1-м варианте), с рубленным стекловолокном (во 2-м варианте), был добавлен отвердитель;
— клей равномерно наносился на внутреннюю поверхность профилей;
— установка профилей и их окончательная фиксация к килю выполнялась нержавеющими саморезами. Выдавленный лишний клей использовался для приклеивания следующего элемента;
— примерно половина профилей была установлена на клей (1-й вариант), от кормы до середины катера. При этом выдавленный клей легко стекал вниз, из-за отсутствия свойства тиксотропности, что создавало некоторые проблемы сбора выдавленного клея и его последующего использования;
— вторая половина профилей была установлена на клей с наполнителем из рубленного стекловолокна (2-й вариант), от середины до носовой части катера. При этом выдавленный избыточный клей уже не стекал вниз, из-за высокой тиксотропности клея и не создавал проблем сбора выдавленного клея и его последующего использования;
— саморезы, после приклеивания профилей, не удалялись, поскольку они обеспечивают дополнительную прочность соединения;
— после окончательного отверждения клея, наплывы и подтеки клея были удалены механическим способом.
1.5. Выводы Применение клея эпокси-титан №6, приготовленному по 2-му варианту имеет ряд преимуществ по сравнению с 1-м вариантом, а именно: добавление в клей рубленного стекловолокна придают ему свойства тиксотропности, что позволяет обеспечить существенное повышение качества клеевого соединения.

2. Сопряжение привального бруса к корпусу катера
Привальный брус катера представляет собой резиновый толстостенный шланг, закрепленный к корпусу катера саморезами с применением клея-герметика. Чтобы повысить прочность привального бруса и обеспечить эстетический вид, принято решение сделать плавный переход (сопряжение) между привальным брусом и корпусом катера. Для выполнения этой работы был выбран клей эпокси-титан №6 с учетом опыта его применения для усиления киля катера (п.1). В качестве наполнителя при приготовлении клея использовано мелкорубленное стекловолокно. Технология приготовления клея такая же, как и в работе по усилению киля (2-й вариант). Клей наносился в место сопряжения привального бруса и корпуса шпателем. Благодаря высокой тиксотропности клея удалось, сравнительно легко придать нужную форму сопряжению, не опасаясь сползания клея. Работу по сопряжению целесообразно выполнить в три этапа: 1-й этап – предварительное формование сопряжения; 2-й этап – устранение дефектов, после 1-го этапа; 3-й этап – финишная обработка, с применением шпаклевки, приготовленной на основе клея эпокси-титан №6, только в качестве наполнителя желательно использовать аэросил, микросферы или другие мелкодисперсные вещества, пригодные для приготовления эпоксидных шпаклевок.
2-й и 3-й этапы еще предстоит выполнить.
3. Заключение
Выполненные работы по усилению киля катера (п.1) и сопряжению привального бруса к корпусу (п.2) подтвердили правильность выбора клея эпокси-титан №6. Окончательное заключение можно сделать только после опыта эксплуатации (2-3 сезона).